Избранные тексты

Фотография как страсть, соблазн и моральный императив. Фотография как экосистема, как ненависть и эмоция от ненаписанной пьесы. Фотография как признание в том, что молчать невозможно. Самый эмоциональный лонгрид для тех, кто полон злости и желания действовать.

Известная московская галеристка поговорила с Ольгой Бубич о рыночной специфике и будущем тиражного визуального искусства

Автор импрессионистских зарисовок, больше похожих на живописные полотна, чем на фотографию, по версии «LUMAS», один из самых популярных иностранных фотографов в России – Пеп Вентоза рассказал Ольге Бубич о коммерческом успехе на современном рынке искусства

Книга о том, что будет после. О том, что было до. Книга о свете, который каждый из нас решает в себя впустить

Майкл Акерман, один их самых загадочных европейских фотографов, рассказывает о страхе необратимо исчезающего времени, а также интересе к незнакомцам, барам и поездам.

Фотограф, которому запретили въезд в Россию, рассказывает о том, что делает Путин, об опасностях издательства авангардных фотокниг «за свой счёт» и недооцененных книжных проектах

Профессиональный культуролог о мужской готике и женской щедрости, восточной театральности и северной тоске по свету, гостеприимстве и крестовых походах. А главное – о том, как все это связано с фотографией

Фотокниги – ценный объект коллекционирования или уловка фестивалей и издательств по набиванию собственных карманов? Чем руководствуются потребители искусства при покупке фотопринта – вкусом или сплетнями? И наконец, – кто же такой Мартин Парр? Издатель из Берлина Роланд Ангст – о наболевшем.

Фотограф, чей снимок московских окраин стал одной из визитных карточек «Европейского месяца фотографии», – об «IKEA» и «Доширак», «ФотоДепартаменте» и Джоке Стёрджесе, Третьяковке и «Pussy Riot»

Изучаем выставку Ананстасии Богомоловой «Ландшафты» в галерее OkNo», которая вызвала среди местных зрителей реакции от восхищения до «праведного» гнева

Современные фотопроекты молодых авторов с точки зрения члена жюри международных фестивалей — как не надо снимать и какие вопросы необходимо ставить перед собой, прежде чем приступить к съемке


Футурологический прогноз или сегодняшний «стерильный рай» московских окраин?

Инъекция красотой и прыжок с разбега в серебряный век грации и изящества. Ольга Бубич делится впечатлениями от встречи с беларусским фотографом.

Последние годы СССР держался на парадоксах. «Звездный» фотограф 1980-90-х – о Цое и Пугачёвой, первом советском конкурсе красоты и отвратительной моде, Sotheby’s и рискованной обнаженке на крышах московских высоток

Пейзаж или портреты? Светлые или темные тона? Полотна на всю стену или скромные форматы? Алгоритмы рынка азиатской фотографии в интервью с Анджелой Ли, владелицей художественной галереи в Гонконге

Игорь Самолет ищет «алгоритм счастья», а снимает секс, насилие и алкогольный угар. Рассматривать его снимки сложно и неудобно, но говорят ли такие реакции лишь исключительно о том, что «что-то не так» с кадрами?

Мифы и реальность, постановка и спонтанность в работе с детьми и их родителями. Что делать, если вашего ребенка снимает фотограф?

Датский фотограф Каспер Сейерсен, вдохновленный сценарием «Нимфоманки» Ларса Фон Триера, создал свою версию истории главной героини — фотокнигу-коллекцию «принадлежавших ей» экспонатов

Терапия, человеческие слабости и фотография. Применяем теорию Алена де Боттона и Джона Армстронга для анализа «светящейся» серии канадской фотохудожницы

Азартный и тревожный «Брейгель» постсовесткой фотографии о кризисе идентичности, терапевтических свойствах прогулок по кварталам, застроенным хрущевками, и «Солярисе» Тарковского

Один из ведущих фотожурналистов России, обладатель премии World Press Photo, автор двух книг и преподаватель — о своем курсе «Фотограф как рассказчик»

В тандеме с Оливером Чанариным Адам Брумберг проиллюстрировал архивными фотографиями Библию, о войне в Афганистане рассказал рулоном засвеченной пленки, а о «горожанах XXI века» – трёхмерными факсимильными изображениями, созданными при помощи машины для опознавания лиц. Единственный фотограф, в одной беседе с которым можно говорить о Боге и революции, Трампе и жирафах

Свойства памяти, алгоритмы Google и кризис Пиранделло в фотокниге про «отцов» с экрана советского телевизора

Когда антрополог становится фотографом: «итальянская азиатка» – о табу в китайском портрете, терапии зеркал и о правительствах, которые мы заслуживаем

Куратор PHOTOBOOKFEST — о том, к чему готовиться, у кого учиться и чего не бояться на предстоящем международном фестивале фотокниг в Москве

Директор самопровозглашенной петербургской «академии» фотографии – о недостатках авторских курсов, важности системного подхода и преподавателе-ключнике

24 черные страницы о хрупкости непроявленных воспоминаний

Строгие и требовательные – директора знаменитой Школы Родченко о том, отчего не любят их детище, почему студенты бросают учебу и зачем впоследствии неизменно к ней возвращаются

Парижская школа в полном составе приехала в Москву. Пабло Пикассо, Анри Матисса, Жана Кокто, Ман Рэя и других «гениев в мастерских», пойманных в объектив Мишелем Сима, до 9 мая можно увидеть на уникальной выставке в МАММ. Об отце-художнике, близком друге парижских звезд и фотографе-скульпторе рассказывает его сын Пьер Змаевский

Арт-директор известной гонконгской галереи – о безумном рынке подделок русского авангарда, солипсизме современной культуры, тридцатилетней пропасти в китайской истории и о Ротко, которого (не)возможно повторить

Автор «Открытой раны» и «Черного паспорта» о том, почему преподаватель на мастер-классе – не Гэндальф и не царь горы, а обычный человек «с сигаретой», который, как и все мы, находится в вечной борьбе «с жизнью, с любовью, с самими собой»


Интервью с куратором, преподавателем и фотокритиком Надей Шереметовой