Одно время мне было интересно снимать белорусскую действительность и обыденность. Были идеи сделать высказывание из нее, без дневниковой фотографии. Но по мере съемок я понял, что подобные карточки для меня вообще не работают, они становятся чем-то другим… И они очень похожи на то, что делала студенческая группа Алексея Шинкаренко в проекте «BY». С той разницей, что в тех фотографиях, которые выбираю я, больше сказочности… На тех же детских площадках, в ЖЭКовском ландшафтном дизайне, я ищу не иронию и сарказм, а милые штуки, стараясь при этом концентрироваться на других вещах. И высказывание получается другое.
- А почему вообще фотографии из твоего «живого журнала»?
- ЖЖ был выбран в качестве экспериментальной площадки как для текстов, так и для фотографий. Вообще, я веду «живой журнал» примерно с 2009 года и в те времена он был странным местом. Например, я писал что-то о фотографии, скажем 15 марта. А потом это перечитывал 30 марта, понимал, что я уже так не думаю и что это можно отправить в ЖЖ. Я понимал, что да, эта мысль может существовать, но я к ней отношусь… (смеется) по-другому, чем в тот день, когда она была создана…
Критерием формирования выставки оставался именно дневник, хронология. Дневниковость для меня была ниткой, которую видят все, по которой можно следовать, придумать свою историю. Я хочу, чтобы люди, с помощью этой выставки, задумались, зачем они снимают. Зачем делают именно так. Жить и снимать – это ведь разные вещи. Но все ли мы можем снять, все ли мы можем рассказать? Насколько фотография вообще рассказывает мою, а не твою собственную историю?